Анализ воспитательной работы КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа- интернат» в пришкольном интернате
за 1 полугодие 2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году в пришкольном интернате проживает 128 человек: из них 115 мальчика, 74 девочки. Контингент учащихся разновозрастной.
Дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Администрацией школы были созданы благоприятные условия для учебы и проживания детей в интернате: организовано пятиразовое питание.
В 2022-2023 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной цели и задач пришкольного интерната.
Цель:
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- развить личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные способности;
- организовать проживание обучающихся в интернате при школе,
- создать оптимальные условия для организации образовательного процесса обучающихся, воспитывать коллективизм: навыки взаимопомощи, научить совместным действиям в организации школьной жизни.
Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы пришкольного интерната. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
Интеллектуальное развитие.
Цель: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира,
Развитие познавательных способностей.
Формированию интеллекта способствовали такие мероприятия, как конкурсно - игровые программы, выпуск газет- колючек, дискотеки, участие воспитанников и обучающихся в конкурсах и праздниках.
Анализируя проведенные мероприятия, можно отметить, что они способствовали решению следующих воспитательных задач:
Нравственно-правовое направление
Задача, поставленная пришкольным интернатом в данном направлении:
Воспитателем в течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.
Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне формировании нравственных качеств и духовных качеств учащихся.
Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на данный год
Гражданско-патриотическое направление – одно из основных направлений воспитательной работы интерната, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
В целях контроля за успеваемостью, в течение года старшим вожатым выписывается отметки по предметам, воспитатели, классные руководители, социальный педагог следили за посещаемостью детьми уроков.
В ходе самоподготовки воспитанники выполняли под руководством своего воспитателя домашнюю работу, школьный библиотекарь проверяла сохранность учебником, и велась работа по проверке дневников.
Также с детьми проводилась работа по обучению гигиене умственного труда. Школьники приучались к выполнению заданий сначала по русскому языку, математике, а затем приступали к изучению оставшихся предметов. Во время самоподготовки в интернате в учебных кабинетах стремились создать психологически ровную, спокойную, домашнюю обстановку.
Уборка в своих комнатах, организация дежурства по интернату и в столовой способствуют развитию самостоятельности, трудолюбия, ответственности за порученное дело.
В свободное от учебы время ребята посещали спортивные секции, кружки
Почти все учащиеся, проживающие в интернате посещают кружки и секции, что способствует укреплению нравственного и физического здоровья детей, развитию их творческих способностей.
Анализ успеваемости и качество знаний показывает, что 3 учащихся учатся на отлично, неуспевающих нет.
Что удалось сделать?
Особенно удались мероприятия на конкурсной основе: «Мой Казахстан», «Новогодняя игрушка для елки», «Новый год время чудес», шашечный турнир, лыжные гонки.
Дети в интернате стали более дружны, работоспособные, внимательны, любознательны.
В этом году прибыли в пришкольный интернат 3 человека. С ними была проведена беседа.
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Опора на положительное — главный принцип в индивидуальной работе с учащимися. Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально-ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую общественно полезную деятельность.
К числу основных направлений индивидуальной работы следует отнести:
развития;
Работа с родителями
Посещение учащихся по месту их жительства с целью:
* ознакомление с условиями проживания;
* выполнение режима дня;
Режим дня и правило поведения учащихся с составлен с учетом возрастных особенностей детей, составлен график дежурства учащихся в жилых, учебных помещениях и столовой. Дежурные помогали воспитателя следить за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнения установленного режима дня. Каждый четверг в недели проводится генеральная уборка в комнатах интерната. Выбран актив интерната каждый член актива выполняет соответствующее ему поручение.
Все воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях, в кружках по предметам школьного и дополнительного образования. Занимают почётные места.
Былы проведены собрание в родительских чатах отряда. С детьми проводились дискуссии, индивидуальные беседы, конкурсы, деловая игра, встреча с врачом. Воспитатели старались создать в интернате спокойную, ровную, доброжелательную обстановку. Режим дня соблюдался, грубых нарушений не наблюдалось.
Рекомендации: Воспитателям продолжить работу по повышению культуры поведения воспитанников, формирование у детей санитарно – гигиенических навыков, гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Методическая работа
КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»
Методическая работа в современной школе-это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном итоге – на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат» по приказу функционирует 7 методических объединений (общественно-гуманитарного направления, естественно-научного цикла, математического направления, начальных классов, эстетического направления, казахского языка и литературы и методическое объединение воспитателей).
Возможности МО: в нашей школе имеются все условия для плодотворной и эффективной методической работы:
Совершенствование работы профессионального сообщества (сайты, форумы, сообщества и т.д.).
Выводы:
Плюсы в работе: Анализируя работу МО можно сделать вывод, что учителя в данном учебном году принимают активное участие в интернет – публикациях и печатных изданиях.Педагоги за период первого полугодия с помощью Казахстанских образовательных ресурсов приняли участия в конкурсах, конференциях. В результате имеются сертификаты и призовые места районного, областного, республиканского и международного уровней.
Успешным оказалось и участие учащихся, которые показали свои знания в Республиканских и Международных конкурсах.
В октябре 2022 года на базе школы был проведен областной семинар, где обобщили свой опыт 24 педагога школы.
Также стоит отметить, что во всех МО в этом полугодии увеличилось проведение внеклассных мероприятий.
Умение читать и писать (11) | 11 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (17) | 17 |
Психологическая готовность (37) | 37 |